«Двойки с минусом по русскому хватит»: Рособрнадзор пытался и дальше навязывать школам детей мигрантов

Законопроект, призванный не рушить школьное образование в России набором не говорящих по-русски детей, чуть не торпедировали в Рособрнадзоре

В минувшем декабре Госдума РФ официально приняла законопроект, согласно которому запрещается принимать в школы детей мигрантов, не владеющих русским языком.

Дело не в каком-то национализме – просто такие дети, помимо расходов на их обучение из бюджета РФ, не могут учиться сами и мешают учиться другими.

При этом у знающих русский язык на нормальном уровне не должно было возникнуть никаких проблем. Успешно сдаешь тест по русскому языку – и поступай в школу, учись. Однако внезапно выяснилось: Рособрнадзор попытался фактически торпедировать здравое решение Госдумы.

Порогом успешного прохождения теста была установлена планка в 30% правильных ответов. По пятибалльной шкале это 1,5 балла – то есть «кол с плюсом» или «двойка с минусом». Но здесь стоит добавить еще один момент.

Типичное тестирование (а речь идет именно о тестировании, не об устном экзамене или написании сочинения) представляет из собой некоторое количество вопросов, к которым предлагается четыре варианта ответа. Один из них правильный, еще три – ошибочные. То есть по чистой теории вероятности 25% баллов, почти «проходные» 30%, можно набрать, просто выбирая а), б), в) или г) наобум.

Ну а если тестируемый знает хотя бы сотню базовых русских слов, используемых в быту, до 30% он доползет с большой долей вероятности. Даже если исключить возможные коррупционные моменты, то есть предоставление правильных ответов заранее или сдачу теста «подсадным» лицом.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Младшая сестренка

То есть фактически Рособрнадзор попытался по максимуму саботировать думский законопроект. Правда, уже вроде бы дал заднюю.

Вячеслав Володин, спикер Госдумы, узнав о предложениях ведомства (приказ о 30% должен был вступить в силу 1 апреля), дал резкую отповедь:

— Задумайтесь, при 10-балльной шкале 30% в лучшем случае «двойка». Мы говорим о том, что ребенок должен знать русский язык, и в школе не испытывать стресс, не создавать проблемы для других детей,- указал он.

В настоящий момент проект приказа Рособрнадзора, вызвавший негодование и общественности, и парламента, уже удален. Возможно, в дальнейшем будет подготовлен более приемлемый документ.

«Двойки с минусом по русскому хватит»: Рособрнадзор пытался и дальше навязывать школам детей мигрантовПока идею «30% — нормально!» вроде бы отозвали

Отметим, что до принятия Госдумой соответствующего законопроекта заигравшиеся в «дружбу народов» на местах руководители учебных заведений вовсю портили жизнь местным. Так, в минувшем сентябре возник скандал в калининградской школе № 7. Там директор предложила всем, кто жалуется на помехи со стороны не владеющих русский детей мигрантов, либо выучить узбекский, либо проваливать в другую школу.

Отдельные представители образовательной сферы также настаивали, чтобы школьные учителя подстраивались под учеников с плохим знанием русского. Так, академик Алексей Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ), главного российского вуза, готовящего учителей, заявлял: все предметники, даже «физики», «химики», «биологи» и т.п., должны дополнительно к своему предмету освоить методику преподавания русского языка как иностранного.

Не исключено, что именно такие дополнительные требования к учителям, помимо прочего, служат причиной из бегства из школ, особенно если речь о молодых специалистах.