Поедем в Америку на поезде: проект века обсудят на Аляске – строительство магистрали между Россией и США - БлокнотРУ - Новости сегодня. Встреча Путина и Трампа на Аляске. Путин новости. Переговоры Путина и Трампа на Аляске. Новости Путин. Безопасность Путина на Аляске. Путин последние новости. Трамп и Путин. Переговоры Путина и Трампа. Трамп и Путин на Аляске. Путин и Трамп. Путин Трамп. Трамп Путин. Переговоры на Аляске. Встреча на Аляске. Саммит на Аляске. Аляска новости. Новости Аляски.

Изображение: нейросети

Межправительственное соглашение по строительству транспортного коридора через Берингов Пролив было подписано еще в 1990 году, но перспективы для реализации появились только сейчас.

Мост №1 в мире между Россией и США обсудят на Аляске Владимир Путин и Дональд Трамп. В 1990 году между СССР и США было подписано межправительственное соглашение по строительству транспортного коридора через Берингов пролив. По условиям соглашения (а оно до сих пор действующее) стороны должны были подвести железнодорожную и транспортную инфраструктуру к проливу, что – с нашей стороны — означало строительство моста через Лену. Однако его возведение из-за его инженерной сложности так и не осуществили. Сейчас проект в завершающей стадии строительства. По мнению директора Института ядерных исследований Американского университета в Вашингтоне Питера Кузника, которое он высказал «Известиям», встреча президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа на Аляске может дать толчок строительству туннеля через Берингов пролив. Об этом же пишет российский аналитик Георгий Машнин в канале «Империя курильщика».

Машнин отмечает, что тот самый, затормозивший межправительственное соглашение Ленский мост длиной 4,5 км может быть достроен уже в 2027 году. Высота центральных несущих опор будет выше Лахта Центра в Питере и Башни Федерация в Москве. Он соединит Восточную Сибирь с портами Охотского моря, и сформирует транспортный коридор от Иркутска до Магадана и Чукотки.

Георгий Машнин рассказывает, что когда одному человеку, имеющему прямое отношение к строительству моста через Лену, попали параметры соглашения между СССР и США (формально, оно остается действующим), тот решил, практически, в шутку написать письмо губернатору Аляски с инициативной перейти к реализации данного соглашения: мол, Россия выполняет свою часть договора. И губернатор Аляски ответил. Поэтому, считает Машнин, данная тема доведена уже и до Дональда Трампа. И, по мнению аналитика, президент-бизнесмен не мог не прийти к выводу: будущие перспективы проекта и коммерческая выгода от него будут колоссальными.

Поедем в Америку на поезде: проект века обсудят на Аляске – строительство магистрали между Россией и США - БлокнотРУ - Новости сегодня. Встреча Путина и Трампа на Аляске. Путин новости. Переговоры Путина и Трампа на Аляске. Новости Путин. Безопасность Путина на Аляске. Путин последние новости. Трамп и Путин. Переговоры Путина и Трампа. Трамп и Путин на Аляске. Путин и Трамп. Путин Трамп. Трамп Путин. Переговоры на Аляске. Встреча на Аляске. Саммит на Аляске. Аляска новости. Новости Аляски.Мост через Лену. Фото с сайта проекта.

Последний раз перспективы строительства транспортного тоннеля через Берингов Пролив оценивали в 2010. Предварительная стоимость проекта была определена в сумме 63 млрд. долларов. (Сейчас это 100-120 млрд) Предполагаемый объем грузоперевозок — в 60-70 млн. тонн, или 3 млн. контейнеров. Окупаемость вложений – 50-60 лет.

Вот только прогноз учитывал объем перевозок между Дальним Востоком России, Аляской и рядом штатов Канады. Но не включал предполагаемый объем перевозок из Южной Кореи, Стран Центральной Азии, Китая и Японии. Машнин убежден: это ошибка – страны Азии активно воспользуются новым транспортным коридором.

Он объясняет, что сейчас среднее время в пути груза, например, из Сеула в Лос-Анджелес — 25 дней (9 тыс. км), а из Сеула в Нью-Йорк — 43 дня (16,1 тыс. км), с прохождением Панамского канала, одного из самых загруженных мировых коридоров. И это в идеальных условиях: иногда время растягивается до 1,5-2 месяцев.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Он же кривой! Изгибы позвоночника, мешающие жить

Далее Машнин приводит расчет расстояния и времени в пути от Сеула до Нью-Йорка по возможному транспортному коридору через Берингов пролив: Сеул — Анадырь — Берингов Пролив – Анкоридж — НьюЙорк или Чикаго.

Расстояние от Анкориджа, столицы Аляски, до Нью-Йорка по автодорогам 7 тыс. км, до Чикаго 5,8 тыс. км. Расстояние от Сеула до Анадыря, Чукотки — по автодорогам — 7,8 тыс. км. Расстояние между Анадырем и Анкориджем — 1,5 тыс. км. По будущей железной дороге будет примерно столько же.

Итого, путь из Сеула в Нью-Йорк через Берингов пролив будет 7,8 + 1,5 + 5,8 ‎ = 15,1 тыс. км., а до Чикаго 14,3 тыс. км. И занимать по времени он будет около 1,5-2 недель.

Поедем в Америку на поезде: проект века обсудят на Аляске – строительство магистрали между Россией и США - БлокнотРУ - Новости сегодня. Встреча Путина и Трампа на Аляске. Путин новости. Переговоры Путина и Трампа на Аляске. Новости Путин. Безопасность Путина на Аляске. Путин последние новости. Трамп и Путин. Переговоры Путина и Трампа. Трамп и Путин на Аляске. Путин и Трамп. Путин Трамп. Трамп Путин. Переговоры на Аляске. Встреча на Аляске. Саммит на Аляске. Аляска новости. Новости Аляски.Сейчас грузы из Азии в Америку, чаще всего, идут через Панамский канал. Фото из Википедии. Авторство Stan Shebs.

Т.е. маршрут через Россию и Аляску на 10% короче и в 2-2,5 раза быстрее. Но точно дороже, чем морским контейнеровозом.

Но, во-первых, есть продукция, для которой экономия 20-30 дней в пути — это критично, так же часто стабильность поставок и прогнозируемость времени существенно влияет на себестоимость.

Второе, что делает проект через Берингов Пролив перспективным — в том числе и для грузов из Юго-Восточной Азии — политические риски в условиях конфликта на Тайване и в районе Панамского канала.

«Общемировой объем морских перевозок — 12,3 млрд. тонн. Доля перевозок в Северную Америку по Тихому Океану — 20%. Итого 2,5 млрд. тонн, или около 123 млн. контейнеров в год. Если даже 5% этого объема будет перенаправлен по тоннелю или мосту через Берингов Пролив — это дополнительно к 60-70 млн. тонн еще 120-130 млн. тонн. Плюс возможность для увеличения взимаемой стоимости. Все это снижает время окупаемости проекта до 10-15 лет, а это уже невероятные показатели для инфраструктурного проекта такого масштаба!», – пишет Георгий Машнин.

Поедем в Америку на поезде: проект века обсудят на Аляске – строительство магистрали между Россией и США - БлокнотРУ - Новости сегодня. Встреча Путина и Трампа на Аляске. Путин новости. Переговоры Путина и Трампа на Аляске. Новости Путин. Безопасность Путина на Аляске. Путин последние новости. Трамп и Путин. Переговоры Путина и Трампа. Трамп и Путин на Аляске. Путин и Трамп. Путин Трамп. Трамп Путин. Переговоры на Аляске. Встреча на Аляске. Саммит на Аляске. Аляска новости. Новости Аляски.Железная дорога на Аляске. Фото из Википедии. Авторство Frank Kovalchek from Anchorage.

Он отмечает, что это как раз мега сделка, которые так любит Трамп! Крупнейшая стройка в 120 миллиардов:

«Это развивает Аляску, повышает влияние на Канаду, снижает зависимость от Панамского канала, нивелирует риски конфликта на Тайване, отрывает Россию от Китая. И можно же сказать, что за все заплатит Россия, например, из своих замороженных ЗВР! Трамп победил, всех нагнул, мир устроил, сделку века выбил, да еще и Россию заставил заплатить»