Педагоги должны будут выявлять высказывания учеников на политические и религиозные темы
Педагогам в российских школах рекомендовали следить за детьми мигрантов, чтобы выявлять у них возможные склонности к преступлениям. В случае, если учитель заметит тревожные сигналы, с «трудными» детьми будут проводить беседы о дружбе народов. Об этом пишет газета Ведомости 13 августа.
На официальных сайтах региональных министерств образования Башкортостана, Свердловской и Смоленской областей появились методические рекомендации, призванные помочь образовательным учреждениям более эффективно реагировать на вызовы современности. В частности, снижать преступную активность в подростковой среде криминогенных социальных слоев.
Как сообщается, специальный документ подготовлен совместными усилиями Минпросвещения, МВД и Минобрнауки при участии специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета. Рекомендации, представленные в нем, описывают практические инструменты — чек-лист по выявлению детей-иностранцев, склонных к противоправным действиям, а также советы по профилактическим мероприятиям в сотрудничестве с социальными службами, правоохранительными органами и медицинскими учреждениями.
Важной задачей становится формирование у педагогов бдительности: они должны обращать внимание на признаки пренебрежительного отношения к исторической памяти, традиционным российским ценностям и государственным символам. Особое значение придается наблюдению за поведением учащихся во время уроков «Разговоры о важном», а также за их высказываниями на политические, социальные и религиозные темы — особенно если в них проявляются крайние суждения или признаки нетерпимости.
Не менее важно учителям обращать внимание на внешний вид подростков: наличие одежды или предметов с символикой экстремистских или криминальных субкультур должно насторожить педагогов. Для этого они должны будут предварительно изучить атрибутику запрещенных движений и организаций, чтобы не упустить из виду тревожные знаки.
Также учителям рекомендуется следить за интересом детей к интернет-ресурсам с шок-контентом или деструктивной информацией — например, о терроризме, экстремизме или насилии. Другими словами, под сомнение попадает все, что запрещено Роскомнадзором. Кроме того, педагоги должны будут взять на контроль высказывания о личном опыте общения с лицами с криминальным прошлым или радикальными взглядами.
Для контроля ситуации школьным сотрудникам предлагается проводить анонимные опросы и неформальные беседы с учащимися. Важна также оценка настроений в подростковой среде: учителю нужно будет фиксировать различного рода конфликты, межнациональную рознь, случаи травли и правонарушений. Если что-то из этого будет выявлено у ребенка-иностранца, к работе будут подключиться службы профилактики безнадзорности, общественные организации и лидеры национальных диаспор.
По информации источника, профилактические меры в школах должны быть направлены на укрепление духовно-нравственных ценностей России. В рамках методических рекомендаций также предлагается организовывать классные часы на темы «Мы все разные, но мы вместе», «Учимся жить без конфликтов», «Дружба народов» и другие.
Таким образом можно отметить, что внимание властей к проблеме несовершеннолетних иностранных граждан, склонных к правонарушениям, выходит на новый уровень. Однако, по мнению экспертов, все будет зависеть от кадров – насколько учители примут новые правила.
Ранее «Блокнот» сообщал о том, что в России могут ввести отдельные штрафы для родителей, чьи дети матерятся в общественных местах.
Фото: нейросеть