На данный момент уже многим людям доступны различные редкие продукты и деликатесы, которые не так давно были дефицитом. Тем более что и цены на некоторые товары стали несколько ниже, и люди стали позволять себе хотя бы изредка побаловать себя чем-то особенным и вкусным. И одним из таких продуктов является красная икра, которую часто можно увидеть на праздничных столах у многих людей, особенно на Новый Год или Масленицу. Но в то же время икра цена которой сравнительно высока, очень часто подвергается различным манипуляциям и подделкам, что, конечно же, снижает ее полезные свойства и вкусовые качества. Поэтому сейчас очень сложно найти хорошую и качественную красную икру, так что были проведены специальные лабораторные исследования, нескольких видов лососевой красной икры, которые, к сожалению, не обнаружили икру высшей пробы.
Итак, в результате такого исследования было проведено несколько процедур:
- Внешний осмотр и исследование вкусовых качеств. То есть на данном этапе проводилась дегустация, которая в целом не позволила дать ни одному виду красной икры высокую оценку, так как были заметны некоторые несоответствия по вкусовым качествам и внешнему виду икринок: цвету, размеру, рассыпчатости. Причем данное исследование было предусмотрено и для простых людей, и для специальных работников, которые знают специфические особенности лососевой икры, тем не менее, ни те, ни другие не отдали предпочтение одному из представленных видов икры.
- Конечно же, помимо органолептических методов, были проведены и лабораторные исследования, которые использовали микробиологические методы. То есть на данном этапе было выявлено достаточно большое количество несоответствий ГОСТу и ТУ, причем это несоответствие связано с нарушением добычи красной икры, нарушением хранения и нарушением технологии обработки икринок, а это соответственно приводит к изменениям во внешнем виде икры лососевой, а также к изменениям вкусовых качеств.
Именно поэтому важно тщательно выбирать икру, опираясь хотя бы на внешний вид, и уж тем более не приобретать икру в непрозрачных банках, где нет возможности оценить продукт.