В России предложили поднять транспортный налог на машины старше 15 лет.
Пока страна живёт в напряжении, сдерживает давление извне и делает всё, чтобы одержать победу на фронте — кто-то внутри устраивает диверсии пострашнее, чем вражеский обстрел. Нет, речь не о шпионах. Речь о новом «подарке» для народа — инициативе поднять транспортный налог на машины старше 15 лет и ввести обязательный техосмотр дважды в год.
Автор идеи — президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. Именно он заявил, что уже до конца июля будет готов соответствующий законопроект.
То, что случилось дальше, можно назвать только одним словом: взрыв. Но не машины — общественного гнева.
Военблогеры бьют тревогу. На фронте заявили прямо: это уже не экономика, это попытка спровоцировать массовые волнения в стране. По словам военного обозревателя Сергея Колясникова, Подщеколдин толкает страну на путь, по которому, быть может, и сам идти не собирается — зато миллионы обычных людей окажутся там, где и без него хватало бед: на грани отчаяния.
Новую машину сейчас можно купить в среднем за 3 млн рублей.
Колясников недоумевает: у людей зачастую не хватает денег даже на текущие нужды. Автокредиты — под 30%. За полгода выдачи упали на 53%. Новые машины стоят в среднем 3 миллиона рублей. Банки рады — они на этом зарабатывают. А дилеры, как выясняется, не выживают без господдержки. И вот, чтобы не дать им утонуть, предлагается… вынуть последний рубль у водителя старенькой «Тойоты» или «Жигулей».
Глава РОАД открыто заявил: введение понятия «срок эксплуатации автомобиля» позволит влиять на граждан. А значит — можно и нужно наказывать владельцев «устаревших» машин рублём. Налог вверх, страховку — дороже, техосмотр — дважды в год.
Звучит как план. Только не антикризисный, а антигражданский.
Чуть статистики: средний возраст автомобилей в России — 14 лет. У иномарок — 13, у отечественных — 17. По стране миллионы людей ездят на машинах, которым по 15–20 лет. Почему? Потому что нет возможности купить новые.
Средний возраст автомобилей в России — 14 лет
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр говорит честно: 20 лет для автомобиля в России — это не приговор. Это реальность.
«Люди не потому ездят на старых машинах, что они их любят. А потому что у них нет выбора», — говорит он. Всё просто: когда доходы вырастут, машины сменятся естественным путём. А сейчас — зачем же бить по тем, кто и так на грани?
Особенно остро звучит мнение военных обозревателей: если Подщеколдин и его соратники всерьёз рассчитывают таким способом «спасти рынок», они рискуют устроить не экономическую стабилизацию, а социальный взрыв. Потому что тех, у кого машины старше 15 лет — миллионы. Это бюджетники, пенсионеры, многодетные, простые рабочие, врачи, учителя. Это та самая Россия, которая держится и не просит лишнего — только не мешать жить.
Последние новости России на сегодня читайте здесь, на Дзен — БлокнотРУ
#Новости России
#Новости Россия
#Россия
#Новости России сегодня
#Россия новости
Свое мнение о последних новостях России публикуйте в комментариях ниже